Эффект Кока-Колы.
Лучшее решение.




У самого популярного в мире напитка очень много достоинств: Он вкусный, отлично утоляет жажду, обладает тонизирующим действием. Но есть у кока-колы один очень отрицательный эффект: Кока-кола дорожает летом и почти в два раза дешевеет зимой! Сейчас февраль, сегодня я видел в магазине двухлитровую бутылку за 25 рублей. Летом же ее цена почти 40 рублей, и это нормально. Тут-то и проявляются недостатки практически всех конкурирующих с нами технологий учета.

При существенных колебаниях входящих цен (неважно, в какой валюте), разные конкурирующие системы учета действуют по-разному (тремя разными способами). Одно можно сказать точно - все неправильно! Даже технологии с громкими раскрученными названиями абсолютно бессильны против эффекта Кока-Колы! Точно!

1. Первый неправильный способ, которым действуют другие технологии. Если применяется "картотечная" система учета, на одинаковый товар создаются разные "карточки" в базе данных с разной входящей ценой. Потом покупатели изумляются, почему на витрине лежат два абсолютно одинаковых товара, но с разными ценами! Продавцам не остается ничего другого, как объяснять, что товары пришли разными партиями и по разной входящей цене. В итоге, предприятие теряет свою прибыль. Курс доллара увеличился (сменилось время года), товар подорожал, а мы остатки старой партии продаем "как бы с накруткой", но реально зачастую ниже новой входящей цены. То есть, продаем дешевле, чтобы тут же купить новую партию этого же товара дороже только что проданной. Когда речь идет о многих тысячах и десятках тысяч товаров, ни один самый опытный товаровед физически будет не в состоянии переоценивать остатки старых партий товара до новой цены, рассчитанной исходя из новой себестоимости!

2. Второй неправильный способ, которым действуют другие технологии. Если применяется "попартионная" система учета, чтобы избежать вышеуказанной глупости с несколькими разными ценами на один и тот же товар, товароведы оставляют на складе всю новую партию товара до полной реализации предыдущей партии по старой цене. В итоге возникает либо тот же эффект, когда старая партия распродается по дешевке, и следом в торговый зал выставляется новая партия с закупочной ценой выше, чем только что продали предыдущую партию, либо возникает "товарная пробка", когда из-за пары бутылок летом закупленной кока-колы (которую зимой по высоким летним ценам никак не удается распродать), мы не можем начать реализацию новой дешевой зимней партии товара! У Вас есть два выхода: либо нанять бригаду товароведов, которые будут, как попало, выполнять задачу своевременной ежедневной переоценки тысяч наименований товаров при колебаниях входящих цен, либо поручить эту задачу автоматике системы "Амадей Моцарт" и уволить всех без исключения товароведов навсегда! Если разработчики конкурирующих систем учета Вам начнут объяснять, что их технология может сделать автоматическую переоценку товаров, помните, что для этого они начнут требовать постоянной связи сервера с кассовыми терминалами, что невозможно, если Ваши магазины территориально разнесены по городу! Ну а бригада товароведов сможет сделать Вам переоценку, только если начнет останавливать торговлю переоцениваемыми товарами на время переоценки.

3. Третий неправильный способ, которым действуют другие технологии. Остались еще системы учета, которые не применяют "картотечный" способ учета товаров, не применяют и "попартионный" способ. Такие системы работают по алгоритму средних себестоимостей. Этот алгоритм на первый взгляд сглаживает последствия эффекта кока-колы, так как при поступлении очередной партии товара высчитывает средневзвешенную себестоимость: (остаток товара умножается на старую себестоимость) + (поступающее количество умножается на новую себестоимость) и все это делится на общее количество. Таким образом, Вы действительно избавляетесь от товарной пробки, связанной со снижением входящих цен, но по-прежнему работаете в убыток при увеличении входных цен, распродавая старый товар по дешевке, чтобы тут же купить новый товар по цене, дороже продажной. Второй недостаток учета по средней себестоимости - компьютер ошибается при вычислении прибыли, так как постоянно округляет и округляет себестоимости всех товаров. Погрешность вычисления торгового наложения (прибыли) в десятки (а то и сотни) рублей может накопиться уже за первый месяц работы. Этот способ никуда не годится из-за его низкого эффекта, да еще и ценой неточного вычисления прибыли.

Только "Амадей Моцарт", используя автоматическую защиту от эффекта Кока-Колы, переоценит товары без вмешательства человека, без остановки торговли и без связи on-line между удаленными торговыми точками. Автоматический алгоритм устранения эффекта Кока-Колы был найден в американской специализированной литературе по маркетингу. В технологию "Амадей Моцарт" были введены две себестоимости одного товара - реальная и планируемая. Реальная точная себестоимость при закупке товара встает в хвост очереди ФИФО попартионного учета в виде партии товара из закупленного количества с точной входящей ценой. При продаже товара для целей вычисления точной прибыли из начала очереди ФИФО снимается продаваемое количество товара и определяется точная их себестоимость.

К примеру, Вы купили две партии батареек. Первая партия состоит из 5 штук батареек по цене 5 рублей, вторая партия состоит из 5 батареек по цене 6 рублей. Продаете Вы батарейки по 10 рублей. После закупки двух партий батареек очередь ФИФО по данному товару будет состоять из двух партий. Первой будет стоять первая партия из 5 батареек по 5 рублей, за ней в очереди на продажу будет находиться вторая партия из 5 батареек по 6 рублей. При продаже первой батарейки Вычислится прибыль. Для этого из ФИФО снимется с продажи из первой партии одна батарейка. Ее себестоимость 5 рублей минусуется из продажной цены. Прибыль составит 5 рублей. Далее продаем 5 батареек по 10 рублей. Для вычисления прибыли из ФИФО берутся оставшиеся 4 батарейки по 5 рублей, и одна батарейка из следующей партии по 6 рублей. Прибыль составит 24 рубля. Применение попартионного хранения реальной себестоимости с помощью очереди ФИФО полностью решает проблему точности вычисления прибыли. Реальная себестоимость, хранящаяся в виде очереди, используется только для целей вычисления точной прибыли, и не используется для целей ценообразования.

У каждого товара кроме реальной себестоимости в системе "Амадей Моцарт" есть планируемая себестоимость. Планируемая себестоимость нужна для накручивания на нее базовой оптовой наценки, для целей ценообразования. После первого поступления товара реальная и планируемая себестоимости равны. Но как только поступает следующая партия, если входящие цены падают или повышаются, включается автоматический механизм предотвращения эффекта Кока-Колы.

К примеру, из предыдущей партии у Вас на остатках осталось 5 бутылок Кока-Колы по цене 10 рублей. Поступает очередная партия Кока-Колы из 10 бутылок по входящей цене 14 рублей. В случае роста входящей цены планируемая себестоимость на все бутылки (остаток плюс новое поступление) скачкообразно повышается до 14 рублей. Затем на себестоимость будет накручена Ваша базовая наценка. В случае подорожания товара Вы весь старый остаток, закупленный по низкой цене, распродадите исходя из новой дорогой себестоимости. Раз уж товар начал дорожать, нельзя старый, закупленный пусть и по низкой цене, товар распродать за дешево, чтобы тут же купить этот же товар по дорогой цене. Так как планируемая себестоимость не влияет на вычисление прибыли, мы смело можем ее менять произвольным образом. Так сработала автоматическая защита от убытков, связанных с ростом входящих цен.

К примеру, из предыдущей партии у Вас на остатках осталось 2 бутылки Кока-Колы по цене 14 рублей. Поступает очередная партия Кока-Колы из 10 бутылок по входящей цене 10 рублей. В случае снижения входящей цены планируемая себестоимость не может скачкообразно уменьшиться до 10 рублей, ведь старый остаток мы закупали за 14 рублей (иначе мы получим чистый убыток при распродаже дорого закупленного товара по дешевке). Нельзя и оставить планируемую себестоимость на прежнем уровне, иначе возникнет товарная пробка, когда при наступлении зимы мы не сможем распродать дорого закупленную летнюю Кока-Колу, и приступить к продаже дешевой зимней. Тут-то и сработает автоматическая защита от застопоривания продаж товара при снижении входящих цен. Система "Амадей Моцарт" высчитает средневзвешенную планируемую себестоимость старого остатка и нового товара: (остаток товара умножается на старую себестоимость) + (поступающее количество умножается на новую себестоимость) и все это делится на общее количество. В итоге планируемая себестоимость снижается, но не до такой степени, чтобы товар продавался в убыток. Чем меньше остается товара по высокой себестоимости, чем больше поступает товара по низкой себестоимости, тем сильнее компьютер снижает планируемую себестоимость, а значит, и продажную цену.

Данный алгоритм из двух себестоимостей является лучшим, придуманным человечеством за всю историю торговли. Этот алгоритм защищает Вас не только при сезонных колебаниях цен, но и в случае сильной инфляции в государстве, при постоянном ежедневном росте цен. Многие тысячи государственных предприятий обанкротились, начиная с 1990 года, так как вели неправильную политику ценообразования в условиях ежедневного роста цен. Они не применяли схему из двух себестоимостей, они делали наценку на реальную себестоимость, продавали товар, а потом покупали такой же товар дороже, чем только что продали предыдущий. На бумаге у них была высокая прибыль, а реально был дикий убыток, связанный с обесцениванием денег! Не повторяйте их ошибку. Используйте алгоритм из двух себестоимостей, тем более что он полностью автоматический, Вы можете работать спокойно, даже не задумываясь, как действует этот алгоритм в системе "Амадей Моцарт". "Амадей Моцарт" Вас защитит автоматически. Помните, что инфляция в нашей стране продолжается и сейчас. Каждый месяц Ваши деньги обесцениваются на полтора-два процента!

Подробный список доработок.

Телефон в Краснодаре:
(861) 2002-802
Билайн:+79615043050 (Вацап, Телеграм)
МТС:    +79181950839

Основной E-mail:
amadey2@rambler.ru
Резервный E-mail:
amadey@gcom.ru

Адрес нашего офиса:
г. Краснодар,
ул. Коммунаров, 268, корпус В, офис 228.
(Здание ТЦ "Кавказ")

Посмотреть на
карте города

Географические GPS-
координаты офиса:
N 45,04871°
северной широты
E 038,98383°
восточной долготы

Список наших дилеров по России здесь

Официальный форум программы "Амадей Моцарт"

Чат пользователей программы
Установите приложение WhatsApp на мобильный телефон, добавьте контакт +79615043050 и попросите подключить Вас к группе "Программа Амадей Моцарт".



ЮТК


Rambler's Top100
Copyright © "Амадей", 1993-2023